Обычная версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Цели дошкольного образования:

  • Формирование позитивной и коммуникативной позиции ребенка; 
  • Реализация равных возможностей получения дошкольного образования детям, посещающим и не посещающим дошкольные образовательные учреждения.

В своей деятельности мы руководствуемся Законом РФ «Об образовании», Уставом МАОУ Школа № 200. 

Школа раннего интеллектуального развития  работает в рамках дополнительного образования социально-педагогической направленности. 

 

В основу комплексной образовательно-развивающей программы по подготовке к школе положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством познания действительности и преобразования ее (в том числе и самого себя). Данная программа содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:

  • Разностороннее развитие ребенка, направленное на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка; 
  • Организация функциональной среды, обеспечивающей адаптацию дошкольника;
  • Диагностическая и консультативная помощь родителям со стороны педагогов.

Школа раннего интеллектуального развития работает с 04 октября по 15 мая, один раз в неделю (суббота) по три занятия с 10-00 до 12-00. Продолжительность занятий – 25 минут. Прием заявлений в группы по подготовке к школе с 08 по 25  сентября.

В образовательную программу включены следующие дисциплины: 

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 
  • Развитие математических представлений; 
  • Здравствуй, мир!

Отбор учебных предметов произведен таким образом, чтобы качественно подготовить детей к дальнейшему обучению в школе, помочь детям адаптироваться к новым для них условиям, к новому виду деятельности, повысить мотивацию детей к обучению.

Памятка родителям будущего первоклассника

Уважаемые родители, с поступлением Вашего ребенка в школу, обратите внимание:

  • изменение режима для ребенка в сравнении с детским садом, увеличение нагрузки;
  • необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков дома;
  • наблюдением за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
  • предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
  • обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей;
  • организация правильного питания ребенка дома;
  • закаливание ребенка, максимальное развитие двигательной активности;
  • воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Для благоприятной психологической адаптации ребенка к школе необходимо:

  • создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
  • поддерживать самооценку ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
  • самоценность ребенка для родителей, как первое условие школьного успеха, обязательное проявление родителями интереса к школе, к классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню; неформальное общение со своим ребенком после школьного пройденного дня;
  • знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;
  • не допускать физических мер воздействий, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
  • исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и моральные наказания;
  • предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
  • поощрение ребенка и не только за учебные успехи, моральное стимулирование достижений ребенка, развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности.

Правила для подготовки ребенка к самостоятельной жизни

  • не отнимай чужое, но и свое не отдавай; попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться; 
  • не дерись без причины; 
  • зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно; играй честно, не подводи своих товарищей; не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего, два раза ни у кого ничего не проси; 
  • будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность, из-за отметок не плачь, с учителем не спорь и не обижайся, не ябедничай, не наговаривай ни на кого;
  • старайся быть аккуратным;
  • помни, что ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!