Версия для слабовидящих Детские безопасные сайты

Детские безопасные сайты

Перечень информационных ресурсов, рекомендованных к использованию обучающимися и педагогическими работниками образовательных учреждений РФ  ico pdf
http://security.mosmetod.ru/ - Сайт «Безопасный интернет» 
http://i-deti.org/ - портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы 
http://сетевичок.рф/ - сайт для детей - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности 
http://www.igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет - управляй им» 
http://www.safe-internet.ru/ - сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам 
http://www.ligainternet.ru/ - Лиги безопасного Интернета 
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - сайт Центра безопасности Майкрософт 
http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей 
www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости
http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы
http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами 
http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией
http://www.ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки
http://www.solnet.ee/  - детский портал "Солнышко"
 
19i 20i 21

Родителям

КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ?                  

Родителям - на заметку, детям - на пользу.

Федеральная программа безопасного детского интернета "Гогуль"

12Специально в помощь родителям, которые занимают активную жизненную позицию и обучают своих детей современным инфокоммуникационным технологиям, но одновременно стремятся оградить своего ребёнка от нежелательной, негативной информации, предназначен детский браузер Гогуль.

Основные преимущества браузера

  • Запрет доступа детей к нежелательным сайтам;
  • Ограничение доступа по времени и дням недели;
  • Тысячи сайтов, специально подобранных для детей;
  • Детальный отчёт о навигации ребёнка в Интернете.

Безопасность ребёнка в Интернете обеспечивается за счёт наличия собственного каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами и рекомендованных к просмотру.

Гогуль ведёт статистику посещённых сайтов для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания ребёнка в интернете. Детский браузер позволяет составить расписание доступа, то есть программирование ограничения продолжительности использования ребёнком Интернета по дням недели. Также родители могут получить детальный отчёт о том, какие сайты посещали их дети, и добавить или удалить сайты из перечня доступных к просмотру. Отбором ресурсов, фото- и видеоматериалов, допущенных в Гогуль, занимается специально созданная команда, состоящая из родителей, профессиональных детских психологов и педагогов из различных регионов России.

Памятка "Как обеспечить информационную безопасность ребенка"  ico pdf
Памятка "Как защитить от вредоносной информации ребенка в возрасте 7-8 лет"  ico pdf
Памятка "Как  защитить от вредоносной информации ребенка в возрасте 9-12 лет"  ico pdf
Памятка "Как  защитить от вредоносной информации ребенка в возрасте 13-17 лет"  ico pdf
Памятка "Как не допустить суицида" ico pdf
Памятка для родителей об информационной безопасности детей ico doc
Памятка "Безопасно и просто: Родительский контроль" ico pdf

Одним «кликом» Вы можете спасти жизнь ребенка!

В связи с широким распространением в подростковой среде посредством социальных сетей информации на тему суицида, призывов к нему, предлагаем вам, уважаемые родители и законные представители детей, консолидировать усилия в борьбе, нацеленной на сокращения доступа наших детей к противоправной инфор­мации, представляющей угрозу их жизни и здоровью, в том числе призывающей к причинению вреда самому себе, самоубийству.

Для этого достаточно оповестить о конкретных ресурсах, нарушающих за­кон, государственные органы, которые могут принять меры к удалению запрещен­ной информации.

Сообщить о запрещенной информации можно, оставив заявку на сайте Роскомнадзора по Амурской области по адресу: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/

В заявке следует указать страницу сайта в сети «Интернет», вид информации (призывы к самоубийству, детская порнография, пропаганда наркотиков, азартные игры и др.), тип информации (видео, аудио, текст и т.д.), дополнительно можно прикрепить скриншот страницы.

Объединим наши усилия в обеспечении информа­ционной безопасности подрастающего поколения, сохранении жизни и здоровья наших детей!.

В настоящее время «Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещённого законодательством контента» реализует Федеральный проект «Безопасное детство», направленный на противодействие и профилактику насилия над детьми.

В рамках проекта создана Всероссийская горячая линия, которая работает  в круглосуточном режиме. Телефон: 8 800 250 98 96.

По данному телефону возможно обращение населения, в том числе несовершеннолетних, по вопросам информационной безопасности и профилактики насилия над детьми в сети Интернет.

Педагогам

Методические рекомендации по обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости (полный текст)  ico pdf

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ,

ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). 

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всѐм мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объѐмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков,Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков,сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

  • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
  • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  • комната должна быть хорошо освещена;
  • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
  • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
  • периодически делать зарядку для глаз.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа

«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс

«Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx, http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx.

Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»

http://detionline.com/internet-project/competence-research.

В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учѐта возрастных особенностей учащихся.

http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print.

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

  • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
  • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
  • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
  • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
  • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространенияознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространениясплетен или угроз другим людям.

Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

  • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
  • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
  • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
  • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
  • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можноРекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можноразмещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт, где можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.

Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

  • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
  • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
  • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

http://xn—b1afankxqj2c.xn—p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

  • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
  • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
  • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
  • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
  • Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

Ученикам

Памятка "Как защититься от компьютерных вирусов"  ico pdf
Памятка "Как безопасно пользоваться сетью WI-FI"  ico pdf
Памятка "Как безопасно общаться в социальных сетях"  ico pdf
Памятка "Как безопасно расплачиваться электронными деньгами"  ico pdf
Памятка "Как безопасно пользоваться электронной почтой"  ico pdf
Памятка "Как защититься от кибербуллинга"  ico pdf
Памятка "Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом"  ico pdf
Памятка "Как безопвсно играть ONLINE"  ico pdf
Памятка "Как защититься от фишинга"  ico pdf
Памятка "Как защищать свою цифровую репутацию"  ico pdf
Памятка "Что такое авторское право"  ico pdf
Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей ico pdf
Информационная памятка для обучающихся ico doc

Нормативное регулирование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ico pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"   ico pdf 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи"  ico pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2012 № 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ico pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 № 50-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)" ico pdf 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2013 № 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей" ico pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.05.2017 № 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ico pdf
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 "О направлении информации" Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "ИНТЕРНЕТ"  ico pdf